ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
19 апреля состоялся мастер-класс по медиации в Российской Таможенной Академии.
Руководство Академии проявило заинтересованность в популяризации медиации среди курсантови я была приглашена на студенческую конференцию.
На встрече присутствовали курсанты старших курсов, которые с большим интересом прослушали информацию о возможностях медиации, перспективах применения процедуры медиации при урегулировании гражданских и семейных споров.
Участники мастер-класса приняли участие в учебных конфликтных ситуациях, которые помогли еще лучше понять возможности медиации. Интерактивный диалог продолжался около часа, были освещены некоторые актуальные темы в сфере медиации: границы применения медиации, сроки, возможность использования процедуры медиации в уголовном праве.
Руководитель юридической клиники Академии И.И.Шарапов выразил благодарность ведущей мастер-класса и пригласил к дальнейшему сотрудничеству в деле популяризации метода медиации для курсантов Академии.
27 марта состоялся мастер-класс для участников Шестой Выездной школы педагогов и директоров.
Более 40 участников присутствовало на мастер-классе: директора школ, педагоги, психологи из разных городов России собрались в простотном зале курорта "Красная Пахра". Была показана презентация, проведены игры, интерактивная беседа на тему школьной медиации, из которой собравшиеся узнали о потенциале новой структуры в школе - Службы Школьной Медиации. Тема вызвала большой интерес, т.к. далеко не в каждой школе есть специалисты, способные сформировать такую службу и организовать продуктивную деятельность. Популяризация школьной медиации необходима, так как является профилактикой деструктивного поведения подростков, а также способствует развитию необходимых коммуникативных навыков школьников.Службы Школьной Медиации - хорошее подспорье в воспитании современной молодёжи, привлечение их к изучению основ психологии, конфликтологии, гражданского права.
22 марта 2018 года прошёл региональный семинар «Педагогические риски и потенциальные возможности образовательной организации в профилактике асоциального поведения обучающихся». Семинар провёл научно-методический центр педагогической рискологии.
На семинаре присутствовало 210 человек из разных регионов Подмосковья: Балашиха, Власиха, Воскресенск, Дзержинский, Дмитровский район, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Жуковский, Зарайск, ЗАТО г.о. Звёздный, Звенигород, Истра, Кашира, Клин, Коломна, Королёв, Красноармейск, Красногорск, Лобня, Лосино-Петровский, Луховицы и Луховицкий район, Лыткарино, Люберцы, Можайск, Москва, Мытищи, Ногинск и Ногинский район, Орехово-Зуево и Орехово-Зуевский район, Подольск, Пушкино, Раменское, Руза, Рузский район, Сергиево-Посадский район, Серебрянные Пруды, Серпухов и Серпуховской район, Солнечногорск, Ступино, Талдомский район, Химки, Черноголовка, Чехов и Чеховский район, Шаховская, Щёлково, Электросталь. В работе семинара приняли участие: педагогические работники, уполномоченные по защите прав детей, представители муниципальных управлений образованием, педагоги-психологи, руководители и сотрудники центров психологической помощи, социальные педагоги, представители академических площадок АСОУ и научной общественности МГОУ.
Отличительной особенностью семинара явилось то, что в семинаре приняли участие представители среднего профессионального образования Московской области.
Открыла семинар Ножичкина Л.В., научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии. В своём выступлении Лариса Владимировна обозначила основные направления работы семинара.
Кондакова Т.А., заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ «Лицей №2» г.о. Мытищи, представила программу профилактики асоциального поведения, которая реализуется в рамках работы академической площадки научно-методического центра педагогической рискологии АСОУ.
Курбаткина Ю.В., педагог-психолог МБОУ ЦППМС «Мытищинский», представила доклад «Комплексный подход в профилактике асоциального поведения в рамках работы МБОУ ЦППМС «Мытищинский», в котором большое внимание уделила теоретическому аспекту причин и этапов формирования аддикций.
Продолжила семинар Мухина И.В., педагог-психолог МБОУ «СОШ №16» г.о. Мытищи, рассказала о проблемах и возможностях профилактики аддиктивного поведения в школьной среде.
Валькова З.Б., педагог-психолог МБОУ СОШ им. В.М. Комарова с УИАЯ ЗАТО, г.о. Звёздный городок, представила доклад «Отцы и дети» - актуальна ли эта проблема сегодня?», в котором она рассказала об основным точках противоречий между родителями и детьми и их последствиях, поделилась опытом практической деятельности педагога-психолога в работе с родителями.
Манина И.И., медиатор, тренер медиаторов, педагог-психолог МБОУ «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова г. Дзержинский, представила опыт работы группы равных «Импульс», рассказав о подготовке подростков к работе волонтёрами-медиаторами в группе равных.
С интересными докладами о своей работе в области педагогических рисков выступили представители среднего профессионального образования.
Тищенко А.Т, педагог-психолог ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье», поделилась результатами проведённого проекта по работе с учащимися группы риска «Мы рядом. Вместе справимся!».
Коликина Г.Е, социальный педагог ГБПОУ МО «Ступинский техникум им. А.Т. Туманова», представила опыт построения отношений между участниками образовательного процесса.
На семинар были представлены стендовые доклады:
Завершая семинар, Ножичкина Л.В. провела рефлексию в форме свободного микрофона. Обсуждение прошло активно. Докладчикам были заданы вопросы, были обсуждены насущные проблемы вопросов профилактики асоциального поведения. Участники семинара выразили благодарность докладчикам и сотрудникам научно-методического центра педагогической рискологии за практическую направленность и высокий уровень проведения семинара.
Некоторые доклады участников семинара:
14 февраля мы приняли участие в Региональном семинаре, но котором продемонстрировали возможности метода школьной медиации в воспитании подрастающего поколения.
13 медиаторов-волонтёров группы равынх "Импульс" поделились своими знаниями в области медиативного подхода, ответили на вопросы и провели несколько развивающих медиативные навыки игр. Окончился мастер-класс атр-терапевтичеким упражнением, целью которого было формирование навыков конструктивного сотрудничества.
16 февраля научно-методический центр педагогической рискологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» совместно с академической площадкой МБОУ «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова г. Дзержинский провели Международную научно-практическую конференцию «Потенциал служб школьной медиации в концепции устойчивого развития общеобразовательной организации». Конференция прошла в стенах колледжа «Угреша», г. Дзержинский.
В работе конференции приняло участие более 250 человек из различных уголков Подмосковья: г.о. Балашиха, г.о. Бронницы, г.о. Воскресенск, г.о. Восход, Гжель, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Дубна, Егорьевск, г.о. Жуковский, Зарайск, Звенигород, Ивантеевка, Истра и Истринский район, Кашира, Клин и Клинский район, Коломна, Королёв, г.о. Котельники, Красноармейск, г.о. Красногорск, Ленинский район, Лобня, г.о. Лосино-Петровский, Лотошинский район, г.о. Луховицы, г.о. Лыткарино, г.о. Люберцы, Можайск и Можайский район, Мытищи, Наро-Фоминск, Одинцово и Одинцовский район, г.о. Озёры, Орехово-Зуевский район, г.о. Павловский Посад, Подольск, Пушкино, г.о. Пущино, Раменское и Раменский район, Реутов, Руза, Сергиево-Посадский район, г.о. Серебряные пруды, Серпухов и Серпуховской район, Солнечногорск, Ступино, Талдомский район, г.о. Химки, г.о. Черноголовка, Чеховский район, г.о. Шатура, г.о. Шаховская, Щёлково, г.о. Электрогорск, г.о. Электросталь и др.
На Конференции присутствовали представители муниципальных органов управления образованием Московской области, представители Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Московской области, руководители и заместители руководителей школ и колледжей Подмосковья, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-предметники.
Конференцию открыла Т.Н. Хвостова, заведующая отделом профилактики асоциальных явлений и социально-педагогической поддержки детства. Татьяна Николаевна поприветствовала участников от имени Министерства образования Московской области и отметила необходимость продолжения работы в рамках реализации сетевой модели служб школьной медиации в Московской области.
Пленарное заседание открыл доклад Л.В. Ножичкиной, научным сотрудником НМЦ педагогической рискологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», «Как медиация завоёвывает сердца подмосковных педагогов». Лариса Владимировна представила участникам промежуточные результаты реализации сетевой модели служб школьной медиации, раскрыла проблемы обучения взрослых медиативному подходу, дала анализ потенциальных возможностей развития данногонаправления в Московской области. Выступление Ларисы Владимировны было интересным, понятным и экспрессивным.
Продолжила Конференцию В.В. Цыганкова, директор МБОУ «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова г. Дзержинский. Виктория Викторовна в своём выступлении на тему «Потенциал служб школьной медиации в Концепции устойчивого развития общеобразовательной организации» представила опыт работы педагогического коллектива лицея в представленной области.
И.И. Манина, медиатор, тренер медиаторов, член СРО НП «Национальная организация медиаторов», магистр психологии, педагог-психолог, руководитель Службы Школьной Медиации с 2015 г. в МБОУ «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова г. Дзержинский представила доклад на тему: «Интеграция медиации в структуру образовательного учреждения как один из инновационных методов создания неконфликтного, безопасного пространства для всех участников образовательного процесса», в котором поделилась опытом работы руководителя службы школьной медиации и рассказала о проблемах и перспективах развития данного направления с точки зрения тренера-медиатора.
Далее выступил А.Ю. Коновалов, разработчик концепции школьных служб примирения, сотрудник и член коллегии Межрегионального общественного Центра «Судебно-правовая реформа», председатель Ассоциации кураторов служб примирения и медиаторов г. Москва, представивший свою концепцию школьных служб примирения в докладе «Служба примирения: восстановительный подход для развития школьного сообщества». Антон Юрьевич отметил необходимость развивать школьные службы примирения для более эффективного урегулирования конфликтов.
На Конференции выступил В.П. Графский, тренер-медиатор Центра медиации и права г. Москва. В своём докладе «Медиация и медиативный подход в решении школьных конфликтов» Владимир Павлович очень чётко обозначил основные цели, задачи и сложности в применении медиативного подхода в школе.
В работе Конференции участвовали коллеги из Иркутска, из республики Казахстан, республики Беларусь и Польши. Видео доклады имели большой успех у участников конференции.
Исалиева Сауле Темирбаевна, магистр социальных наук, научный сотрудник НПЦ «Ресурсный консультативный центр по инклюзивному образованию для вузов РК и превентивной суицидологии «Казахского национального педагогического университета имени Абая», педагог-психолог Казахстанско-Российской школы-гимназии № 54 имени И.В.Панфилова, руководитель Казахстанской молодежной секции международного симпозиума «Психологические проблемы смысла жизни и акме» (ПИ РАО, г. Москва), в своём докладе подробно рассказала о перспективах и рисках развития медиации в образовательных организациях Республики Казахстан.https://youtu.be/k9Gvd1ggTLU
Орловская Ирина Владимировна, исполнительный директор общественного объединения «Белорусский республиканский союз юристов», и.о. директора учебно-практического учреждения «Центр «Медиация и право», и Бельская Ирина Александровна, председатель Совета учебно-практического учреждения «Центр «Медиация и право», к.ю.н, доцент, представили опыт республики Беларусь в докладе «Школьная медиация в Республике Беларусь. Риски и перспективы». Отметили схожие моменты в реализации подходов в России и Беларуси, в докладе было представлено много интересной и новой информации для российских медиаторов.https://youtu.be/BrsrnrbqbGI
Архипкина Анастасия Сергеевна, к.э.н., Председатель правления Ассоциации Байкальская Лига медиаторов, член экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Иркутской области г. Иркутск, рассказала об опыте Восточно-Сибирского региона в решении проблемы развития школьной и социальной медиации, поделилась достигнутыми успехами и выразила надежду на сотрудничество с представителями Центрального региона по вопросам развития медиации.https://youtu.be/0K57-ENfSJQ
Лех Кацпшак, доктор наук, чрезвычайный профессор Государственной высшей профессиональной школы имени С. Сташица в г. Пила (Польша), предоставил на Конференцию тезисы своей статьи «Коммуникационные компетенции и интерперсональные навыки учителя», которые нашли отклик в сердцах участников конференции.
Важно отметить, что на Конференции выступили и представители наших академических площадок. Так Ирина Алексеевн. Степура, директор МКОУ «Манушкинская СОШ» Чеховского района, познакомила участников с особенностями своего образовательного учреждения и представила проект «Образовательный кластер без границ или от медиации к модернизации образовательного пространства сельской школы».
Нилова Татьяна Дмитриевна, заместитель директора МБОУ «Гимназия №11» г.о. Балашиха, представитель академической площадки, рассказала об опыте работы педагогического коллектива своей школы. В своём докладе «Способы предотвращения конфликтов образовательной организации, функционирующей в сложном социальном контексте» Татьяна Дмитриевна отметила трудности, с которыми сталкивается школа, и рассказала, как коллектив с ними справляется.
Главными «звёздами» Конференции, бесспорно, стали ученики МБОУ «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова г. Дзержинский, входящие в состав группы равных «Импульс». «Импульс» – это группа учеников 5, 6, 9 классов, которые в выходной день (в субботу) проходят обучение медиативной практики у своего тренера И.И. Маниной. Ребята работали с залом в формате пресс-конференции, т.е. у каждого слушателя была возможность задать группе равных любой вопрос, касающийся заявленной темы: «Медиация в современной школе». Несмотря на то, что ученики не являются профессиональными медиаторами, они достойно отвечали на вопросы участников конференции, смело высказывали свою точку зрения, заставили многих взрослых задуматься о самом подходе к взаимоотношениям между детьми и взрослыми.
После перерыва работа конференции продолжилась ворк-шоп сессией, на которой было представлено 10 мастер-классов и одна дискуссионная площадка.
Работа ворк-шоп сессии началась еще до открытия Конференции. Перед входом в актовый зал нашим гостям было предложено была развернута работа по созданию коллективного коллажа на тему «Безопасная образовательная среда и медиация». Организаторами работы выступили представители группы юных дебатеров академической площадки Гимназии № 24 г. Люберцы и их руководитель Илларионова Марина Александровна. Участники Конференции с огромным интересом участвовали в создании коллажа.
Ворк-шоп сессия завершилась коллективной рефлексией, на которой участники конференции выразили благодарность организаторам конференции, отметили, что получили новый опыт и практические навыки.
Было отмечено, что необходимо проводить подобные мероприятия для получения новых знаний и повышения профессионального уровня.
Ссылка на источник информации:
Пленарное заседание
НОВОСТИ
АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ ГБОУ ВО МО " АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ"
СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ МБОУ " ЛИЦЕЙ № 3" , г.Дзержинский, Московской области
ГРУППА РАВНЫХ " ИМПУЛЬС" СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ, КООРДИНАТОР АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ МЕДИАТОР-ТРЕНЕР ИРИНА ИВАНОВНА МАНИНА
25 февраля 2018 года.
День, когда наши хоккеисты стали Олимпийскими чемпионами!
На позитиве, после победы наших хоккеистов, мы сегодня провели тренинг по медиации. Пришли все, даже те, кто не мог этого не делать: перелом руки освобождает от обучения. Ан, нет) Пропустить такое интересное мероприятие не хотелось. Медиация захватила своим волшебствои умы
ребят. Дискуссии на актуальные темы между подростками 6-9 классов... Мнения самые разные по одной и той же теме. И каждое- аргументированное. Энергетика потрясающая!

СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ЭТОГО МАСШТАБНОГО МЕРОПРИЯТИЯ!
СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ЗА СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ДОКЛАДЫ И ИНТЕРЕСНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ!
Более 250 участников конференции со всего Подмосковья!
В формате пресс-конференции была представлена группа равных "Импульс" Службы Школьной Медиации МБОУ "Лицей № 3" и ее руководитель, медиатор-тренер, магистр психологии Ирина Манина. Ребятам, юным медиаторам-волонтёрам, присылали вопросы из зала, которые зачитывала их руководитель, и они отвечали без подготовки чётко, понятно, уверенно. Пресс-конференция продолжалась 20 минут и закончилась апплодисментами и криками" БРАВО! МОЛОДЦЫ! " участников мероприятия. Такой успех стал возможен профессионально составленной, адаптированной к возрасту, обучающей программе по медиативному подходу к урегулированию конфликтных ситуаций в образовательной организации.
ОТЗЫВ
Я являюсь куратором школьной службы медиации МБОУ КСОШ №3 "УДАЧная помощь" и на международной научно-практической конференции "Потенциал школьных служб медиации в концепции устойчивого развития общеобразовательной организации" выбрала не в первый раз секцию Ирины Ивановны Маниной. Мастер-класс посвящался коммуникативным инструментам в работе медиатора и проходил в форме тренинга с участием группы "Импульс". Ирина Ивановна выбрала доступные, но при этом яркие и полезные упражнения, позволяющие понять суть медиации, отточить собственные навыки коммуникации. Уверена, что точные, высокопрофессиональные высказывания Ирины Ивановны по ходу занятия будут обдумываться участниками еще долгое время. Особой ценностью для нас стала возможность участия начинающих медиаторов нашей школьной службы в этом тренинге. Важной составляющей стала и особая атмосфера доброжелательности, хорошего азарта и полноценного сотрудничества. Давайте чаще встречаться - дружить "школьными службами медиации"! На мой взгляд, это не только реально полезно, но и фантастически радостно!
Лариса Носова.
14 февраля 2018 год. Региональный семинар по вопросам внедрения инноваций, согласно требованиям ФГОс.
Мы проводим мастер-класс по медиации в одном из лучших лицеев нашего города.
11 ребят волонтеров-медиаторов группы равных "Импульс" и одиннадцатиклассники, гости мастер-класса.
Начинаем новый 2018 учебный год с подготовки новой группы медиаторов- волонтёров СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
Каждый третий и четвертый выходные месяца мы с ребятми встречаемся на 3-4 часа.
Этот красивы нагрудный знак был придуман ребятами путём мозгового штурам на одном из тренингов. Теперь у каждого участника группы равных на лацкане пиджака красуется это знак.
Так легче идентифицировать волонтёров-медиаторов для привлечения к урегулированию споров или получения консультации
в конфликтной ситуации.
21 января 2018 года, у нас прошло первое занятие с юными участниками группы равных "Импульс".
Пятеро учеников из шестых классов познакомились с основами медиации,поспорили о том, что такое медиация и как проводить медиативную процедуру между одноклассниками. Сами предлагали правила, последовательность этапов, рисовали схемы, запоминали принципы медиации через образы и символы. Спорили активно о том, что важнее: задать вопрос сторонам или предложить решение самому медиатору?
Занятие прошло интересно, было эмоционально заряжено и информационно наполненно. Материал, составляющий основу медиации, сложный для понимания и принятия детьми, но постепенно, надеюсь, мы сможем прийти к правильной позиции медиатора в школе.
Помогал мне проводить заняти стажёр-медиаотор, ученик 9 класса, который третий год не пропускает ни одного тренинга. Клим - участник всех наших мастер-классов, форумов, семинаров и круглых столов. Он легко находит общий язык с младшими школьниками и взрослыми людьми, открыт к общению.С такими помощниками, как ребята из 9-х классов, обучение медиации младших подростков проходит эффективнее. Старшеклассники помогают начинающим медиаторам поверить в свои силы, в волшебство медиации, в силу сотрудничества и добровольности.
2017 год.
Студенты МГППУ очень заинтересовались медиацией. В октябре, по приглашению Ассоциации выпускников МГППУ, я провела тренинг для магистрантов факультета юридической психологии и психологии образования. Ребята были в восторге от открывающихся перспектив при применении медиативного подхода во всех сферах деятельности специалиста-психолога.
20 октября 2017 года в МБОУ "Лицей № 3" состоялся Региональный круглый стол
" Медиативный подход в создании безопасного образовательного пространства образовательной организации".
отзыв.
20 октября 2017 года мне посчастливилось присутствовать на мероприятии, посвященном вопросам медиации в образовательном пространстве. Живое обсуждение данной темы актуально для школьной общественности, поскольку даёт участникам образовательного процесса не только представление о конфликте, как о конструктивном начале новых отношений, но и вооружает методами и технологиями восстановления межличностных коммуникаций. Всё это в полной мере было продемонстрировано организаторами круглого стола «Медиативный подход в создании безопасного образовательного пространства в образовательной организации».Мы увидели, как работает медиативный подход в разных возрастных группах, ознакомились с результатами работы группы равных. Особенно хочу отметить слаженную работу педагогического коллектива лицея № 3 под руководством В.В. Цыганковой, и выразить благодарность руководителю службы школьной медиации И.И. Маниной за высокое профессиональной мастерство.
С уважением, А.В. Панич, педагог-психолог, медиатор, член Общественной палаты г.Дзержинский
Подробная информация о мероприятии по ссылке:
29.09.2017 г. Состоялся Первый Межрегиональный форум сетевых служб школьной медиации.
Мы - первые в Московской области решились на привлечение ребят к популяризации школьной медиации и медиативного подхода.
На фото: группа равных "ИМПУЛЬС" медиаторов-волонтёров из учеников 7-9 классов.












18.12.2015
Региональная научно-практическая конференция: " Психолого-педагогические аспекты формирования социальных компетенций учащихся" прошла в Лицее № 3.
Проведен мастер класс " Медиативный подход к урегулировани конфликтных ситуаций".
Участвовали лицеисты 5- 8 классов - 13 человек.
Присутствовали в качестве гостей директора и завучи школ Московской области, социальные педагоги, педагоги-психологи, родители.
За проведенный мастер-класс тренер-преподаватель медиации Ирина Ивановна Манина награждена СЕРТИФИКАТОМ от Министерства образования Московской области.