Медиация в Москве и Московской области

+7 (903) 792-84-94

Статистика

Яндекс.Метрика

Новости

ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

19 апреля состоялся мастер-класс  по  медиации в Российской Таможенной Академии.

Руководство Академии проявило заинтересованность в популяризации медиации среди курсантови я была приглашена на студенческую конференцию.

На встрече  присутствовали курсанты старших курсов, которые с большим интересом прослушали  информацию о возможностях медиации, перспективах применения процедуры медиации при урегулировании гражданских и семейных споров.

Участники мастер-класса приняли участие в учебных конфликтных ситуациях, которые помогли еще лучше понять возможности медиации. Интерактивный диалог продолжался около часа, были освещены некоторые актуальные темы в сфере медиации: границы применения медиации, сроки, возможность использования процедуры медиации в уголовном праве.

Руководитель юридической клиники Академии  И.И.Шарапов выразил благодарность  ведущей мастер-класса и пригласил к дальнейшему  сотрудничеству в деле популяризации метода медиации для курсантов Академии.

 

 

 

 

 

 

 

   27 марта состоялся мастер-класс  для участников Шестой Выездной школы педагогов и директоров.

Более 40 участников присутствовало на  мастер-классе: директора школ, педагоги, психологи из разных городов России собрались в  простотном зале курорта "Красная Пахра".  Была показана презентация, проведены игры, интерактивная беседа на тему школьной медиации, из которой собравшиеся узнали о потенциале новой структуры в школе - Службы Школьной Медиации. Тема вызвала большой интерес, т.к. далеко не в каждой школе есть специалисты, способные сформировать такую службу и организовать продуктивную деятельность. Популяризация школьной медиации необходима, так как является профилактикой деструктивного поведения подростков, а также способствует развитию необходимых коммуникативных навыков школьников.Службы Школьной Медиации - хорошее подспорье в воспитании современной молодёжи, привлечение их к  изучению основ психологии, конфликтологии, гражданского права.

 

 

 

 

 

 

 

22 марта 2018 года прошёл региональный семинар «Педагогические риски и потенциальные возможности образовательной организации в профилактике асоциального поведения обучающихся». Семинар провёл научно-методический центр педагогической рискологии.

На семинаре присутствовало 210 человек из разных регионов Подмосковья: Балашиха, Власиха, Воскресенск, Дзержинский, Дмитровский район, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Жуковский, Зарайск, ЗАТО г.о. Звёздный, Звенигород, Истра, Кашира, Клин, Коломна, Королёв, Красноармейск, Красногорск, Лобня, Лосино-Петровский, Луховицы и Луховицкий район, Лыткарино, Люберцы, Можайск, Москва, Мытищи, Ногинск и Ногинский район, Орехово-Зуево и Орехово-Зуевский район, Подольск, Пушкино, Раменское, Руза, Рузский район, Сергиево-Посадский район, Серебрянные Пруды, Серпухов и Серпуховской район, Солнечногорск, Ступино, Талдомский район, Химки, Черноголовка, Чехов и Чеховский район, Шаховская, Щёлково, Электросталь. В работе семинара приняли участие: педагогические работники, уполномоченные по защите прав детей, представители муниципальных управлений образованием, педагоги-психологи, руководители и сотрудники центров психологической помощи, социальные педагоги, представители академических площадок АСОУ и научной общественности МГОУ.

Отличительной особенностью семинара явилось то, что в семинаре приняли участие представители среднего профессионального образования Московской области.

Открыла семинар Ножичкина Л.В., научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии. В своём выступлении Лариса Владимировна обозначила основные направления работы семинара.

Кондакова Т.А., заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ «Лицей №2» г.о. Мытищи, представила программу профилактики асоциального поведения, которая реализуется в рамках работы академической площадки научно-методического центра педагогической рискологии АСОУ.

Курбаткина Ю.В., педагог-психолог МБОУ ЦППМС «Мытищинский», представила доклад «Комплексный подход в профилактике асоциального поведения в рамках работы МБОУ ЦППМС «Мытищинский», в котором большое внимание уделила теоретическому аспекту причин и этапов формирования аддикций.

Продолжила семинар Мухина И.В., педагог-психолог МБОУ «СОШ №16» г.о. Мытищи, рассказала о проблемах и возможностях профилактики аддиктивного поведения в школьной среде.

  Валькова З.Б., педагог-психолог  МБОУ СОШ им. В.М. Комарова с УИАЯ ЗАТО, г.о. Звёздный городок, представила доклад «Отцы и дети» - актуальна ли эта проблема сегодня?», в котором она рассказала об основным точках противоречий между родителями и детьми и их последствиях, поделилась опытом практической деятельности педагога-психолога в работе с родителями.

Манина И.И., медиатор, тренер медиаторов, педагог-психолог МБОУ «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова г. Дзержинский, представила опыт работы группы равных «Импульс», рассказав о подготовке подростков к работе волонтёрами-медиаторами в группе равных.

С интересными докладами о своей работе в области педагогических рисков выступили представители среднего профессионального образования.

Тищенко А.Т, педагог-психолог ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье», поделилась результатами проведённого проекта по работе с учащимися группы риска «Мы рядом. Вместе справимся!».

Коликина Г.Е, социальный педагог ГБПОУ МО «Ступинский техникум им. А.Т. Туманова», представила опыт построения отношений между участниками образовательного процесса.

На семинар были представлены стендовые доклады:

Завершая семинар, Ножичкина Л.В. провела рефлексию в форме свободного микрофона. Обсуждение прошло активно. Докладчикам были заданы вопросы, были обсуждены насущные проблемы вопросов профилактики асоциального поведения. Участники семинара выразили благодарность докладчикам и сотрудникам научно-методического центра педагогической рискологии за практическую направленность и высокий уровень проведения семинара.

 Некоторые доклады участников семинара:

icon pdfМанина И.И.

icon pdfМухина И.В.

icon pdfФеоктистова Е.А.

14 февраля  мы приняли участие в  Региональном семинаре, но котором продемонстрировали возможности метода школьной медиации в воспитании подрастающего поколения.

13 медиаторов-волонтёров группы равынх "Импульс" поделились своими знаниями в области медиативного подхода, ответили на вопросы и провели  несколько развивающих медиативные навыки игр. Окончился мастер-класс атр-терапевтичеким упражнением, целью которого было формирование навыков конструктивного сотрудничества.

16 февраля  научно-методический центр педагогической рискологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»  совместно с академической площадкой МБОУ «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова г. Дзержинский провели Международную научно-практическую конференцию «Потенциал служб школьной медиации в концепции устойчивого развития общеобразовательной организации». Конференция прошла в стенах колледжа «Угреша», г. Дзержинский.

 

В работе конференции приняло участие более 250 человек из различных уголков Подмосковья: г.о. Балашиха, г.о. Бронницы, г.о. Воскресенск, г.о. Восход, Гжель, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Дубна, Егорьевск, г.о. Жуковский, Зарайск, Звенигород, Ивантеевка, Истра и Истринский район, Кашира, Клин и Клинский район, Коломна, Королёв, г.о. Котельники, Красноармейск, г.о. Красногорск, Ленинский район, Лобня, г.о. Лосино-Петровский, Лотошинский район, г.о. Луховицы, г.о. Лыткарино, г.о. Люберцы, Можайск и Можайский район, Мытищи, Наро-Фоминск, Одинцово и Одинцовский район, г.о. Озёры, Орехово-Зуевский район, г.о. Павловский Посад, Подольск, Пушкино, г.о. Пущино, Раменское и Раменский район, Реутов, Руза, Сергиево-Посадский район, г.о. Серебряные пруды, Серпухов и Серпуховской район, Солнечногорск, Ступино, Талдомский район, г.о. Химки, г.о. Черноголовка, Чеховский район, г.о. Шатура, г.о. Шаховская, Щёлково, г.о. Электрогорск, г.о. Электросталь и др.

На Конференции присутствовали представители муниципальных органов управления образованием Московской области, представители Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Московской области, руководители  и заместители руководителей школ и колледжей Подмосковья, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-предметники.

Конференцию открыла Т.Н. Хвостова, заведующая отделом профилактики асоциальных явлений и социально-педагогической поддержки детства. Татьяна Николаевна поприветствовала участников от имени Министерства образования Московской области и отметила необходимость продолжения работы в рамках реализации сетевой модели служб школьной медиации в Московской области.

Пленарное заседание открыл  доклад Л.В. Ножичкиной, научным сотрудником НМЦ педагогической рискологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», «Как медиация завоёвывает сердца подмосковных педагогов». Лариса Владимировна представила участникам промежуточные результаты реализации сетевой модели служб школьной медиации, раскрыла проблемы обучения взрослых медиативному подходу, дала анализ потенциальных возможностей развития данногонаправления в Московской области. Выступление Ларисы Владимировны было интересным, понятным и экспрессивным.

Продолжила Конференцию В.В. Цыганкова, директор МБОУ «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова г. Дзержинский. Виктория Викторовна в своём выступлении на тему «Потенциал служб школьной медиации в Концепции устойчивого развития общеобразовательной организации» представила опыт работы педагогического коллектива лицея в представленной области.

И.И. Манина, медиатор, тренер медиаторов, член СРО НП «Национальная организация медиаторов», магистр психологии, педагог-психолог, руководитель Службы Школьной Медиации с 2015 г. в МБОУ «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова г. Дзержинский представила доклад на тему: «Интеграция медиации в структуру образовательного учреждения как один из инновационных методов создания неконфликтного, безопасного  пространства для всех участников образовательного процесса», в котором поделилась опытом работы руководителя службы школьной медиации и рассказала о проблемах и перспективах развития данного направления с точки зрения тренера-медиатора.

Далее выступил А.Ю. Коновалов, разработчик концепции школьных служб примирения, сотрудник и член коллегии Межрегионального общественного Центра «Судебно-правовая реформа», председатель Ассоциации кураторов служб примирения и медиаторов г. Москва, представивший свою концепцию школьных служб примирения в докладе «Служба примирения: восстановительный подход для развития школьного сообщества». Антон Юрьевич отметил необходимость развивать школьные службы примирения для более эффективного урегулирования конфликтов.

На Конференции выступил В.П. Графский, тренер-медиатор Центра медиации и права г. Москва. В своём докладе «Медиация и медиативный подход в решении школьных конфликтов» Владимир Павлович очень чётко обозначил основные цели, задачи и сложности в применении медиативного подхода в школе.

В работе Конференции участвовали коллеги из Иркутска, из республики Казахстан, республики Беларусь и Польши. Видео доклады имели большой успех у участников конференции.

Исалиева Сауле Темирбаевна, магистр социальных наук, научный сотрудник НПЦ «Ресурсный консультативный центр по инклюзивному образованию для вузов РК и превентивной суицидологии «Казахского национального педагогического университета имени Абая», педагог-психолог Казахстанско-Российской школы-гимназии № 54 имени И.В.Панфилова, руководитель Казахстанской молодежной секции международного симпозиума «Психологические проблемы смысла жизни и акме» (ПИ РАО, г. Москва), в своём докладе подробно рассказала о перспективах и рисках развития медиации в образовательных организациях Республики Казахстан.https://youtu.be/k9Gvd1ggTLU

Орловская Ирина Владимировна, исполнительный директор общественного объединения «Белорусский республиканский союз юристов», и.о. директора учебно-практического учреждения «Центр «Медиация и право», и Бельская Ирина Александровна, председатель Совета учебно-практического учреждения «Центр «Медиация и право», к.ю.н, доцент, представили опыт республики Беларусь в докладе «Школьная медиация в Республике Беларусь. Риски и перспективы». Отметили схожие моменты в реализации подходов в России и Беларуси, в докладе было представлено много интересной и новой информации для российских медиаторов.https://youtu.be/BrsrnrbqbGI

Архипкина Анастасия Сергеевна, к.э.н., Председатель правления Ассоциации Байкальская Лига медиаторов, член экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Иркутской области г. Иркутск, рассказала об опыте Восточно-Сибирского региона в решении проблемы развития школьной и социальной медиации, поделилась достигнутыми успехами и выразила надежду на сотрудничество с представителями Центрального региона по вопросам развития медиации.https://youtu.be/0K57-ENfSJQ

Лех Кацпшак, доктор наук, чрезвычайный профессор Государственной высшей профессиональной школы имени С. Сташица в г. Пила (Польша), предоставил на Конференцию тезисы своей статьи «Коммуникационные компетенции и интерперсональные навыки учителя», которые нашли отклик в сердцах участников конференции.

Важно отметить, что на Конференции выступили и представители наших академических площадок. Так Ирина Алексеевн. Степура, директор МКОУ «Манушкинская СОШ» Чеховского района, познакомила участников  с особенностями своего образовательного учреждения и представила проект «Образовательный кластер без границ или от медиации к модернизации образовательного пространства сельской школы».

Нилова Татьяна Дмитриевна, заместитель директора МБОУ «Гимназия №11» г.о. Балашиха, представитель академической площадки, рассказала об опыте работы педагогического коллектива своей школы. В своём докладе «Способы предотвращения конфликтов образовательной организации, функционирующей в сложном социальном контексте» Татьяна Дмитриевна отметила трудности, с которыми сталкивается школа, и рассказала, как коллектив с ними справляется.

Главными «звёздами» Конференции, бесспорно, стали ученики МБОУ «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова г. Дзержинский, входящие в состав группы равных «Импульс». «Импульс» – это группа учеников 5, 6, 9 классов, которые в выходной день (в субботу) проходят обучение медиативной практики у своего тренера И.И. Маниной. Ребята работали с залом в формате пресс-конференции, т.е. у каждого слушателя была возможность задать группе равных любой вопрос, касающийся заявленной темы: «Медиация в современной школе». Несмотря на то, что ученики не являются профессиональными медиаторами, они достойно отвечали на вопросы участников конференции, смело высказывали свою точку зрения, заставили многих взрослых задуматься о самом подходе к взаимоотношениям между детьми и взрослыми.

 

После перерыва работа конференции продолжилась ворк-шоп сессией, на которой было представлено 10 мастер-классов и одна дискуссионная площадка.

Работа ворк-шоп сессии началась еще до открытия Конференции. Перед входом в актовый зал нашим гостям было предложено была развернута работа по созданию коллективного коллажа на тему «Безопасная образовательная среда и медиация». Организаторами работы выступили представители группы юных дебатеров академической площадки Гимназии № 24 г. Люберцы и их руководитель Илларионова Марина Александровна. Участники Конференции с огромным интересом участвовали в создании коллажа.

Ворк-шоп сессия завершилась коллективной рефлексией, на которой участники конференции выразили благодарность организаторам конференции, отметили, что получили новый опыт и практические навыки.

Было отмечено, что необходимо проводить подобные мероприятия для получения новых знаний и повышения профессионального уровня.

Ссылка на источник информации:

http://new.asou-mo.ru/index.php/component/k2/item/4249-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-potentsial-sluzhb-shkolnoj-mediatsii-v-kontseptsii-ustojchivogo-razvitiya-obshcheobrazovatelnoj-organizatsii 

icon pdfПленарное заседание

 

icon pdfЛех Кацпшак

icon pdfМанина И.

icon pdfНожичкина Л.В.

НОВОСТИ

АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ ГБОУ ВО МО " АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ"

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ МБОУ " ЛИЦЕЙ № 3" , г.Дзержинский, Московской области

ГРУППА РАВНЫХ " ИМПУЛЬС" СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ, КООРДИНАТОР АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ МЕДИАТОР-ТРЕНЕР  ИРИНА ИВАНОВНА МАНИНА

25 февраля 2018 года.

День, когда наши хоккеисты стали Олимпийскими чемпионами!

 
 
Один из лучших способов получить позитивные эмоции- провести тренинг с подростками: умными и замотивированными).
На позитиве, после победы наших хоккеистов, мы сегодня провели тренинг по медиации. Пришли все, даже те, кто не мог этого не делать: перелом руки освобождает от обучения. Ан, нет) Пропустить такое интересное мероприятие не хотелось. Медиация захватила своим волшебствои умы 
ребят. Дискуссии на актуальные темы между подростками 6-9 классов... Мнения самые разные по одной и той же теме. И каждое- аргументированное. Энергетика потрясающая!
 
 
Закончилась Международная научно-практическая конференция.
 
 

СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ЭТОГО МАСШТАБНОГО МЕРОПРИЯТИЯ!

СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ЗА СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ДОКЛАДЫ И ИНТЕРЕСНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ!

Более 250 участников конференции со всего Подмосковья!

 

 В формате пресс-конференции была представлена группа равных "Импульс" Службы Школьной Медиации МБОУ "Лицей № 3" и ее руководитель, медиатор-тренер, магистр психологии Ирина Манина. Ребятам, юным медиаторам-волонтёрам, присылали вопросы из зала, которые зачитывала их руководитель, и они отвечали без подготовки чётко, понятно, уверенно. Пресс-конференция продолжалась 20 минут и закончилась апплодисментами и криками" БРАВО! МОЛОДЦЫ! " участников мероприятия. Такой успех стал возможен профессионально составленной, адаптированной к возрасту, обучающей программе по медиативному подходу  к урегулированию конфликтных ситуаций в образовательной организации.

ОТЗЫВ

Я являюсь куратором школьной службы медиации МБОУ КСОШ №3 "УДАЧная помощь" и на международной научно-практической конференции "Потенциал школьных служб медиации в концепции устойчивого развития общеобразовательной организации" выбрала  не в первый раз секцию Ирины Ивановны Маниной. Мастер-класс  посвящался коммуникативным инструментам в работе медиатора и проходил в форме тренинга с участием  группы "Импульс". Ирина Ивановна выбрала доступные, но при этом яркие и полезные упражнения, позволяющие понять суть медиации, отточить собственные навыки коммуникации. Уверена, что точные, высокопрофессиональные высказывания Ирины Ивановны по ходу занятия будут обдумываться участниками еще долгое время. Особой ценностью для нас стала возможность участия начинающих медиаторов нашей школьной службы в этом тренинге. Важной составляющей стала и особая атмосфера доброжелательности, хорошего азарта и полноценного сотрудничества. Давайте чаще встречаться - дружить "школьными службами медиации"! На мой взгляд, это не только реально полезно, но и фантастически радостно!

Лариса Носова.

 14 февраля 2018 год. Региональный семинар по вопросам внедрения инноваций, согласно требованиям  ФГОс.

Мы проводим мастер-класс по медиации в одном из лучших лицеев нашего города.

 

11 ребят волонтеров-медиаторов группы равных "Импульс" и одиннадцатиклассники, гости мастер-класса.

Начинаем новый 2018  учебный год с подготовки новой группы медиаторов- волонтёров СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.

Каждый  третий и четвертый выходные месяца мы с ребятми встречаемся на 3-4 часа.

Этот красивы нагрудный знак был придуман ребятами путём мозгового штурам на одном из тренингов. Теперь у каждого участника группы равных на лацкане пиджака красуется это знак.

Так легче идентифицировать волонтёров-медиаторов для привлечения к урегулированию споров или получения консультации

в конфликтной ситуации.

21 января 2018 года, у нас прошло первое занятие с  юными участниками группы равных "Импульс". 

21 01 18

Пятеро учеников из шестых классов познакомились с основами медиации,поспорили о том, что такое медиация и как проводить  медиативную процедуру между одноклассниками. Сами предлагали правила, последовательность этапов, рисовали схемы, запоминали принципы медиации через образы и символы. Спорили активно о том, что важнее: задать вопрос сторонам или предложить решение самому медиатору? 

Занятие прошло интересно, было эмоционально заряжено и информационно наполненно. Материал, составляющий основу медиации, сложный для понимания и принятия детьми, но постепенно, надеюсь, мы сможем прийти к правильной позиции медиатора в школе.

Помогал мне проводить заняти стажёр-медиаотор, ученик 9 класса, который третий год не пропускает ни одного тренинга. Клим - участник всех наших мастер-классов, форумов, семинаров и круглых столов. Он легко находит общий язык с младшими школьниками и взрослыми людьми, открыт к общению.С такими помощниками, как ребята из 9-х классов,  обучение медиации младших подростков проходит эффективнее. Старшеклассники помогают начинающим медиаторам поверить в свои силы, в волшебство медиации, в силу сотрудничества и добровольности.

2017 год.

Студенты  МГППУ очень заинтересовались  медиацией. В октябре, по приглашению Ассоциации выпускников МГППУ, я провела тренинг для  магистрантов факультета юридической психологии и психологии образования. Ребята были в восторге от открывающихся перспектив при применении медиативного подхода во  всех сферах деятельности  специалиста-психолога.

20 октября 2017 года в  МБОУ "Лицей № 3"  состоялся Региональный круглый стол

" Медиативный подход в создании безопасного образовательного пространства образовательной организации".

отзыв.

20 октября 2017 года мне посчастливилось присутствовать на мероприятии, посвященном вопросам медиации в образовательном пространстве. Живое обсуждение данной темы актуально для школьной общественности, поскольку даёт участникам образовательного процесса не только представление о конфликте, как о конструктивном начале новых отношений, но и вооружает методами и технологиями восстановления межличностных коммуникаций. Всё это в полной мере было продемонстрировано организаторами круглого стола «Медиативный подход в создании безопасного образовательного пространства  в образовательной организации».Мы увидели, как работает медиативный подход в разных возрастных группах, ознакомились с результатами работы группы равных. Особенно хочу отметить слаженную работу педагогического коллектива лицея № 3 под руководством В.В. Цыганковой, и выразить благодарность руководителю службы школьной медиации И.И. Маниной за высокое профессиональной мастерство.

С уважением, А.В. Панич, педагог-психолог, медиатор, член Общественной палаты г.Дзержинский

 

 

20.10.17

Подробная информация о мероприятии  по ссылке:

https://mediaciya-sch3.edumsko.ru/news/v_sootvetstvii_s_planom_realizacii_meropriyatij_na_2017_god_gbou_vo_mo_akademiya_social_nogo_upravleniya_dalee_akademiya_20_okty

 

 

 

 

 

 

 

29.09.2017 г. Состоялся Первый Межрегиональный форум сетевых служб школьной медиации.

Мы - первые  в Московской области решились на привлечение ребят к популяризации школьной медиации и медиативного подхода.

На фото: группа равных "ИМПУЛЬС"  медиаторов-волонтёров из учеников 7-9 классов.

 

 
____________________________________________________________________________________________
На Педагогическом совете 11 января 2017 года Руководитель СШМ  И.И.Манина была награждена Сертификатом  за подписью заместителя главы администрации города, начальника управления развития образования и отраслей социальной сферы Н.И.Удельновой и директора МБОУ "Лицей № 3" В.В.Цыганковой.
 
___________________
 
22 декабря 2016 год.
Мы без дела не сидим!
Эффективному общению и  навыкам сотрудничества учиться никогда не рано и никогда не поздно - так мы думаем.
Там и делаем: обучаем  умению вести диалог, аргументировать, отстаивать свое мнение и выступать перед аудиторией уже с первого класса.Готовим их к обучению  медиативному подходу через методы арт-терапии.
Первоклассникам дали задание : нарисовать сюжет и придумать по нему историю, сказочную.
Сложность в том, что первоклассников  соединили в группы по двое и дали один лист бумаги, одну игрушку - героя сюжета. Краски, правда , были у каждого. Но предмет спора - вот он, на парте. Как поступят ребята?
Сначала дали малышам 10 минут пообщаться... Шум стоял такой, что пришлось вмешаться!
Небольшой  микро-тренинг: разрядка, зарядка, и..тишина.Теперь - работаем. ПОЛУЧИЛОСЬ!
К концу урока 8 сюжетов красовались на партах. А какие яркие выступления получились!
Мы побывали и на Северном полюсе с Белым Медведем, нашли там золотой песок и изумруды, и в Африку прилетели к крокодилам,а потом опустились на морское дно к двум красавицам Морским Звездам.
Но главное - никто не поссорился, все смогли договориться.
"Ребята, понятно вам , что значит "Сотрудничать"?
"ДА!"
___________________________________
16 декабря, в последний день недели, в  классе, где обучаются двое юных медиаторов группы " Импульс", был проведен тематический классный час. Повод для организации и проработки темы - назревающий конфликт между одноклассниками. Поскольку одна из задач СШМ - профилактика корнфликтов, мною, руководителем СШМ,  был составлен план действий. Группа из  трех медиаторов посетила, по приглашению классного руководителя, классный час.
Тема классного часа: " Собственность: я и моё". На 6-м уроке была организована  направленная дискуссия и ребята оживленно обсуждали вопросы: Что такое собственность? Что означает - моя собственность? Как с ней могут поступать другие?
Далее - обсуждение перешло на возникшую тему личного пространства и личных границ.  Для лучшего осозания смыслов " собственность", " мои границы"," личное пространство"  были предложены игры и упражнения. Кроме того, ребятам было предложено выполнить , совместно с родителями ,небольшое домашнее задание к понедельнику.
В финале урока ребята высказали свои впечатления о том, что узнали нового, чем были удивлены и как теперь будут строить свои взаимоотношения. Как? Доброжелательно, с вниманием к одноклассникам!
 
__________________________
9 декабря  на базе нашего лицея № 3 проводилась  региональная научно-практическая конференция, на которой, среди огромного количества открытых уроков,  был представлен мастер-класс: " Школьная медиация. Поиск новых решений". В просторном классе 14 юных медиаторов, учеников 5-11 классов, знакомили гостей с технологией проведение процедуры медиации. В роли  спорящих сторон были  ученики 7 и 8 классов.
Гости из разных городов Подмосковья( более 20 человек) :  директора школ, педагоги-психологи, студенты МГОУ , представители МГУ, ФИРО  и ПИ РАО, отдела образования города Дзержинский были потрясены увиденным. Каждый из гостей был вовлечен в процесс, организованный руководителем СШМ - Ириной Маниной и смог испытать положительные эмоции, включившись в предложенную игру.
По окончании мастер-класса организатору  были заданы вопросы, поступили предложения о сотрудничестве от директоров школ Подмосковья.
____________________________
 
 
17 ноября  юные медиаторы,участники ГРУППЫ РАВНgrupp 4ЫХ( ученики 8а класса : Вика,Клим, Иван)  пришли в гости к пятиклассникам, чтобы провести с ними обучающие игры. В начале юные медиаторы испытывали некоторую неловкость (это было заметно),но постепенно освоились и прекрасно провели игры. Как себя вести в конфликтной ситуации? Какой способ выхода из конфликта наилучший? Можно ли жить без конфликтов в классе? Можно ли решить спор мирным путем, без кулаков и оскорблений? Вот такие темы обсуждались с ребятами из 5а после проведенных игр.Особую активность в играх и обсуждениях проявили пятиклассники : Маша, сестры Аня и Яна, София, Даша.
________________________________________
 
 
Ноябрь месяц начался новой серией тренингов  по медиации: по субботам  и воскресеньям мы занимаемся   с полным погружением. Никаких лишних разговоров, без телефонов и отвлечающих моментов. Полное погружение в медиацию.
 
Начинаю тренинг так : " Ребята, все, что сегодня здесь будет происходить и все, что вы услышите - имеет самое непосредственное отношение к медиации и медиативному подходу".
С ребятами работать интересно...но трудно. Некоторые темы приходится повторять несколько раз, возвращаться к пройденному материалу и прорабатывать еще и еще . Зато как мы все радуемся результатам!Только представьте себе: пятиклассник,  в прошлом году пропускавший тренинги,  в этом учебном году,став шестиклассником, приходит на тренинги ДОБРОВОЛЬНО, с желанием понять суть процедуры медиации, разобраться со своими установками и понять , как можно применить тот или иной инструмент. И ему все удается, он работает наравне с ребятами из 8 классов, а порой даже подсказываем им, что следует делать дальше и как наилучшим образом сформулировать тему во второй фазе процедуры!!!
_________________________________________
 
 
Октябрь 2016 г. Начинаем тренинговые занятия!!!
grupp 2Прошли первые тренинги выходного дня. Программа курса: " Медиативный подход к урегулированию конфликтных ситуаций в образовательном пространстве. Интенсивный курс". На занятия приглашены: учащиеся 5-11 класссов и молодые педагоги. Группы сформированы разновозрастные, что помогает наилучшим образом понять потребности другого, услышать из уст участников группы разные мнения по одному и тому же вопросу. Ребята занимаются с огромным энтузиастом! Младшие наравне со старшими увлеченно решают задачи в рамках групповой работы, внимательно слушают, как  старшие аргументированно отстаивают свое мнение.
 
 
 _______________________________________________
31.10.16 г.
31 10В Москве, в помещении АСОУ ( м.Бабушкинская), проходила презентация программы " Жизненные навыки" в рамках Психологической школы.
С.В.Кривцова представила авторов данной учебной программы, которые провели мастер-классы для всех желающих.
Примечательно, что в холле , перед  началом  мероприятия, была предоставлена возможность приобрести материалы учебной программы с 1 по 8 класс!
Потрясающая программа! С большим интересом познакомилась с учебными тетрадями, методичками. Да, это именно то, чего не хватает  сегодняшним детям!
Радует, что новая программа перекликается с теми темами, которые мы прорабатываем с ребятами на тренингах по медиации: человеческие ценности, потребности, умение понимать человека, знакомство с эмоциями и многое другое.
_______________________________________________
28.10.16 г.
 
avtograf
В Москве, в здании ФИРО ( м. Авиамоторная), проводилась научно-практическая конференция " Психологи и психотерапевты - родителям".
Присутствовало более 300 человек. Огромный зал ФИРО вместил всех.asmolov
Конференцию открыла профессор С.В.Кривцовой, а затем все c замиранием сердца слушали выступление  академика А.Г Асмолова.
После выступления знаменитого академика участников пригласили на мастер-классы. Всепредставленные ведущие вызывали большой интерес, но я выбрала  мастер - класс Г.В.Резапкиной, который назывался " Профориентация подростков". Уверена, знания, полученные на данном мастер-классе смогут быть применены в моей работе.
Этот день для меня стал примечательным еще и тем, что за активное участие в работе конференции я получила специальные призы: из рук академика А.Г.Асмолова  книгу " Оптика просвещения: социокультурные перспективы"с автографом авотора, а из рук ведущей мастер-класса  Г.В Резапкиной - книгу с рекомендациями по профориентации!
 Более подробную информацию о мероприятиии смотрите  на сайте АСОУ:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
________________________________________________
 
20.10.16 г.
vse
В Москве, на территории АСОУ( м.Бабушкинская), проводился региональный круглый стол на тему : Сетевая модель служб школьной медиации: проблемы, риски и перспективы развития". На этом мероприятии был представлен наш опыт практической деятельности по созданию и работе СШМ. Мое выступление вызвало
 
jaогромный интерес, было задано множество вопросов, на которые я с удовольствием давала ответы.
На мероприятии присутствовали более 100 педагогов-психологов школ Подмосковья, а также представители администрации Высших образовательных учреждений Москвы и области.
Каждый из участников получил сертификат, подтверждающий участие в мероприятии.
Для меня это было приятной неожиданновтью. Вчера,15 декабря, мне вручили сертификат за предоставленный доклад о организации Службы Школьной Медиации.
Спасибо организаторам!
 
 
 
 
_______________________________
20-22.09.16г.
В Москве, в пространстве МГППУ( м. Сухаревская) , состоялась межднародная научно-практическая конференция " Доказательный подход к проектированию и оценке  программ в сфере детства". В рамках конференции проводился обучащий семинар " Оценка с участием детей". Вела семинар Наталья Кошелева.
Много интересного узнали участники семинара, встретились с единомышленниками, получили ответы на волнующие их вопросы.
Примечательно то, что каждому  активному участнику  ведушая семинара презентовала брошюру  с описанием технологий оценки проектов самими детьми!
Для меня было очень важно побывать на данном мероприятии и рассказать о наших лицейских проектах " Дружить домами" и " Служба школьной медиации и Группа равных".
_________________________________________________
 
16.03.16 г.
Состоялась  Международная  конференция, организованная АСОУ.
На пленарном заседании мною был представлен доклад на тему: " Медиативный подход как метод успешного лифтинга в современных социокультурных условиях", который вызвал  живой интерес у руководителей образовательных учреждений, а также сотрудников АСОУ. Были заданы вопросы и поступили несколько предложений о сотрудничестве в сфере популяризации медиации, как инновационного метода  формирования социальных компетенций учащихся.
На прошедшей неделе  нашем Лицее закончилась практика студентов-психологов МГОУ.
Все  участники были очень довольны  проведенным мастер-классом " Медиация в жизни и образовательном процессе", а тренеру-преподавателю была выражена БЛАГОДАРНОСТЬ   ректором МГОУ.
_____________________________________________
 
17.03.16 г.
suvorov
Состоялась встреча юных медиаторов с уникальным профессором Александром Васильевичем СУВОРОВЫМ ( слепо-глухим).
Ребята испытали эмоциональный взрыв при общении с этим мужественным человеком. Передать словами чувства  - сложно...
Вопросы, заданные ребятам  Александром Васильевичем : " Что значит быть нормальным человеком? В чем смысл жизни человека ?" заставили их  серьезно задуматься. Думаю, дальнейшее участие в тренингах по медиации, поможет им найти ответ.
 
 
 
___________________________________________
 
28.02.16 г.
Проведен очередной тренинг  " Медиативный подход к урегулированию конфликтных ситуаций в образовательном пространстве" с  учащимися 5-8 классов.
С каждым новым занятием ребята все лучше  справляются с конфликтными ситуациями, моделируемыми тренером.
В этот день был объявлен набор в новую группу  по обучению медиации.
К нам присоединились еще 8 человек из 5-8 классов.

 

18.12.2015

Региональная научно-практическая конференция: " Психолого-педагогические аспекты формирования социальных компетенций учащихся" прошла в Лицее № 3.

Проведен мастер класс " Медиативный подход к урегулировани конфликтных ситуаций".

Участвовали лицеисты 5- 8 классов - 13 человек.

Присутствовали в качестве гостей директора и завучи  школ Московской области, социальные педагоги, педагоги-психологи, родители.

 

За проведенный мастер-класс тренер-преподаватель медиации Ирина Ивановна Манина  награждена СЕРТИФИКАТОМ  от Министерства образования Московской области.

 

Школьная медиация

Медиация - это  способ урегулирования спора при участии  третьей нейтральной стороны  МЕДИАТОРА.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО  от 18 ноября 2013 г. N ВК-844/07

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1916-р, Минобрнауки России направляет методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях.

В.Ш.КАГАНОВ

СОГЛАСНО этому   документу в Московской области  1 сентября 2015  года создана  СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ :

 в г. ДЗЕРЖИНСКИЙ, в лицее № 3  им. Главного  маршала авиации А.Е.Голованова

Руководитель Службы Школьной Медиации -   Ирина Ивановна Манина, психолог, медиатор, тренер- преподаватель.

 

 

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

           Начало учебного года в лицее № 3 им. Главного маршала авиации А.Е.Голованова ознаменовалось многими интересными событиями, в том числе и организацией уникальной структуры: СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ (далее СШМ), единственной в Московской области.

           Если внимательно изучить новый ФГОС,то становится понятным, что без введения инноваций в образовательную деятельность лицея невозможно работать продуктивно и «сформировать благополучное, гуманное и безопасное пространство для полноценного развития и социализации детей и подростков».

Основываясь на Федеральных законах № 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», № 273-ФЗ « Об образовании в РФ», № - 193-ФЗ « Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», Конвенции о правах ребенка, Гаагской Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве и Рекомендаций Минобрнауки РФ от 18.11.2013 №-ВК-54/07  директором лицея № 3 В.В.Цыганковой в августе 2015 года был приглашен профессиональный медиатор и создана инновационная структура: СШМ, руководителем которой была назначена И.И.Манина, психолог, тренер-преподаватель, профессиональный медиатор, член СРО « Национальная организация медиаторов».

         В августе был разработан и утвержден План деятельности новой структуры. Для успешной работы в выбранном направлении были проведены соответствующие подготовительные мероприятия: проведена разъяснительная работа с учащимися, родителями и преподавателями лицея. Медиатор был представлен педагогическому коллективу на педсовете, родителям на родительских собраниях, учащимся на уроках « Школа миротворчества» и классных часах.

В ноябре месяце началась работа по подготовке юных медиаторов, из числа наиболее способных к данному виду деятельности, учащихся 5-8 классов. Параллельно проводились тематические семинары для родителей.

Так, 1 и 11 ноября 2015 г. были организованы 3-х часовые семинары для родителей 2-х и 5-х классов « Почему ребенок плохо учится и как ему помочь», который вызвал интерес у участников семинара.

Начиная с 3-го ноября, для учащихся лицея были организованы авторские тренинги « Медиативный подход к урегулированию конфликтных ситуаций», адаптированные для детей разных возрастов, на которых ребята изучали техники и инструменты медиации, учились сотрудничать, урегулировать споры. Спустя несколько занятий учащиеся уже могли самостоятельно урегулировать спор, вне зависимости от возраста спорящих сторон, оказать поддержку участникам конфликта и помочь им понять друг друга. Благодаря полученным знаниям на тренингах, ребята смогли повысить свою коммуникативную компетенцию, что также хорошо сказалось на их Я - концепции и саморазвитии.

Была выдвинута гипотеза, что пройдя определенный курс подготовки на тренингах по медиативному подходу, лицеисты 5-х классов смогут сотрудничать с лицеистами 8-х классов , активно общаться друг с другом, не взирая на разницу в возрасте.

6 декабря 2015 года, в качестве эксперимента, были объединены две группы юных медиаторов: первая группа лицеистов 5-6 классов, вторая группа лицеистов 8-х классов.


Данный эксперимент показал, что учащиеся 5-6 -х классов, благодаря адаптированному для данного возраста плану занятий, смогли проводить медиацию наравне с учащимися 8-х классов, практически не уступая старшим в прояснении истинных интересов сторон.

         Результаты объединения разновозрастных групп юных медиаторов подтверждают нашу гипотезу о возможности принятия учениками основ философии и принципов медиации, уважительного отношения к окружающим их людям и на формирование адекватной самооценки .

При прояснении целей посещения тренингов лицеистами было выяснено, что многие из участников хотят научиться именно медиативному подходу к урегулированию споров, понимать людей и правильно трактовать их намерения, избавить от конфликтов своих друзей и родителей.

« Хочу, чтобы все жили мирно и не ссорились! » - так формулировали лицеисты свое желание и намерение посещать тренинги по выходным.

       Карл Роджерс был прав, когда утверждал, что принципы медиации способствуют росту и проявлению позитивных глубинных намерений человека.

18 декабря 2015 года был организован мастер-класс " Медиативный подход к урегулированию конфликтных ситуаций"  для педагогов и директоров учебных заведений Московской области  а рамках  Региональной научно-практической конференции " Психолого-педагогические аспекты в формировании социальных компетенций".

Гости мастер-класса и участники были приятно удивлены увиденным и услышанным , о чем  с благодарностью к организаторам выскались в заключительной части конференции.

Это - настоящий успех СШМ!!!

 

 

___________________________________________________________________________________________________

ПОЧЕМУ  СЛЕДУЕТ  ОБРАТИТЬСЯ К МЕДИАТОРУ?

Порой наши эмоции не позволяют  сохранить спокойствие в тех вопросах, которые  очень важны для нас. Иногда люди не могут даже поговорить друг с другом, когда тема очень волнующая и затрагивает глубинные интересы сторон.

Стремление"сохранить лицо " не дает возможности  пойти на мировую, или просто принести извинения, первому протянуть руку.

Взаимные обиды усложняют общение, а порой - и прекращают его надолго.

Страдают не только дела, отношения,  но и сами люди. Так ли это необходимо - стать врагами???

Есть возможность сохранить добрые, цивилизованные отношения, построить их на новом уровне при помощи медиативного подхода и профессионального медиатора.

Профессиональный медиатор, используя инструменты и техники переговорного процесса, поможет услышать и понять потребности  друг друга.

Конечно, новое и незнакомое может вызывать недоверие. Это естественно. Мы быстрее доверяем тому, что знаем. Например - наши близкие или друзья  быстрее вызывают доверие, чем незнакомы человек.

 

ЧТО ТАКОЕ МЕДИАЦИЯ?

Что ТАМ, на этой процедуре, происходит???

На медиации ЗАСТАВЛЯЮТ  мириться?

Зачем нужен третий человек?

Почему должны присутствовать сами участники конфликта, а не их доверенные лица- адвокаты?

Вопросов возникает много.Постараюсь ответить на некоторые из них.

1. Первая встреча.

Медиатор  подробно, в начале процедуры,  рассказывает, что и как будет происходить,

стороны договариваются о месте и времени встречи ( чтобы всем было удобно).

2. На процедуре медиации:

Медиатор знакомит участников спора с очередностью действий:

Сначала звучит краткий рассказ ( фабула спора) каждого из участников - поочередно;

Затем  происходит выбор самых важных тем для совместного обсуждения;

Далее - подробные обсуждения каждой их названных тем;

Потом будет проведена работа с возражениями, прояснение потребностей;

После этого начнется поиск вариантов разрешения сложившейся ситуации;

И в финале состоится проверка на исполнимость каждого из вариантов;

В заключении происходит составление и подписание медиативного соглашения ( тут могут быть привлечены юристы).

 

Вопросы медиатору  можно задавать - он с готовностью ответит.

Но и вы должны быть готовы к тому, что медиатор также будет задавать множество вопросов. Зачем? Чтобы  помочь понять  присутствующим, что может оказать реальную помощь в урегулировании конфликта.

Что или кто может сыграть позитивную роль? Что для каждого важно сейчас, что - в будущем?

Весь разговор останется в тайне - конфиденциальность  один ихз основных принципов медиации, она гарантирована ЗАКОНОМ.

 

Медидатор не будет советовать, оценивать Вас, учить. Он - равноудален и равноприближен к каждому из участников. Он - нейтрален. Конечно, у него тоже есть нервы, он эмоционален, эмпатичен - без этого невозможно быть хорошим специалистом. Но у него есть определенные установки и принципы, которые помогают в процессе медиации.

Один из основных - ПРИНЯТИЕ. Медиатор принимает ситуацию, себя в этой ситуации, участников - такими, какие они есть. Медиатор верит в то, что люди умеют договариваться. Он всегда интересуется людьми.

 

И это дает ему шанс оказать поддержку сторонам и показать верный путь к решению вопроса.

 

Медиация в Москве и Московской области Copyright @ 2015-2017. Все права зщищены.