Медиация в Москве и Московской области

+7 (903) 792-84-94

Регистрация

Статистика

Яндекс.Метрика

Новости

ПРО НАС СЕГОДНЯШНИХ

29.09.2017 г. Состоялся Первый Межрегиональный форум сетевых служб школьной медиации. Мы - первые и единственные в Московской области. Мы - умелые и способные. Нас- оценили и наградили. Мы - показали мастер- класс и всех поразили своими умениями.
 23 декабря 2016 года. За содействие популяризации медиации в Московской области всем участникам мастер-класса были выданы дипломы! На фото: ученики 8 А класса.
____________________________________________________________________________________________
На Педагогическом совете 11 января 2017 года Руководитель СШМ  И.И.Манина была награждена Сертификатом  за подписью заместителя главы администрации города, начальника управления развития образования и отраслей социальной сферы Н.И.Удельновой и директора МБОУ "Лицей № 3" В.В.Цыганковой.
 
___________________
 
22 декабря 2016 год.
Мы без дела не сидим!
Эффективному общению и  навыкам сотрудничества учиться никогда не рано и никогда не поздно - так мы думаем.
Там и делаем: обучаем  умению вести диалог, аргументировать, отстаивать свое мнение и выступать перед аудиторией уже с первого класса.Готовим их к обучению  медиативному подходу через методы арт-терапии.
Первоклассникам дали задание : нарисовать сюжет и придумать по нему историю, сказочную.
Сложность в том, что первоклассников  соединили в группы по двое и дали один лист бумаги, одну игрушку - героя сюжета. Краски, правда , были у каждого. Но предмет спора - вот он, на парте. Как поступят ребята?
Сначала дали малышам 10 минут пообщаться... Шум стоял такой, что пришлось вмешаться!
Небольшой  микро-тренинг: разрядка, зарядка, и..тишина.Теперь - работаем. ПОЛУЧИЛОСЬ!
К концу урока 8 сюжетов красовались на партах. А какие яркие выступления получились!
Мы побывали и на Северном полюсе с Белым Медведем, нашли там золотой песок и изумруды, и в Африку прилетели к крокодилам,а потом опустились на морское дно к двум красавицам Морским Звездам.
Но главное - никто не поссорился, все смогли договориться.
"Ребята, понятно вам , что значит "Сотрудничать"?
"ДА!"
___________________________________
16 декабря, в последний день недели, в  классе, где обучаются двое юных медиаторов группы " Импульс", был проведен тематический классный час. Повод для организации и проработки темы - назревающий конфликт между одноклассниками. Поскольку одна из задач СШМ - профилактика корнфликтов, мною, руководителем СШМ,  был составлен план действий. Группа из  трех медиаторов посетила, по приглашению классного руководителя, классный час.
Тема классного часа: " Собственность: я и моё". На 6-м уроке была организована  направленная дискуссия и ребята оживленно обсуждали вопросы: Что такое собственность? Что означает - моя собственность? Как с ней могут поступать другие?
Далее - обсуждение перешло на возникшую тему личного пространства и личных границ.  Для лучшего осозания смыслов " собственность", " мои границы"," личное пространство"  были предложены игры и упражнения. Кроме того, ребятам было предложено выполнить , совместно с родителями ,небольшое домашнее задание к понедельнику.
В финале урока ребята высказали свои впечатления о том, что узнали нового, чем были удивлены и как теперь будут строить свои взаимоотношения. Как? Доброжелательно, с вниманием к одноклассникам!
 
__________________________
9 декабря  на базе нашего лицея № 3 проводилась  региональная научно-практическая конференция, на которой, среди огромного количества открытых уроков,  был представлен мастер-класс: " Школьная медиация. Поиск новых решений". В просторном классе 14 юных медиаторов, учеников 5-11 классов, знакомили гостей с технологией проведение процедуры медиации. В роли  спорящих сторон были  ученики 7 и 8 классов.
Гости из разных городов Подмосковья( более 20 человек) :  директора школ, педагоги-психологи, студенты МГОУ , представители МГУ, ФИРО  и ПИ РАО, отдела образования города Дзержинский были потрясены увиденным. Каждый из гостей был вовлечен в процесс, организованный руководителем СШМ - Ириной Маниной и смог испытать положительные эмоции, включившись в предложенную игру.
По окончании мастер-класса организатору  были заданы вопросы, поступили предложения о сотрудничестве от директоров школ Подмосковья.
____________________________
 
 
17 ноября  юные медиаторы,участники ГРУППЫ РАВНgrupp 4ЫХ( ученики 8а класса : Вика,Клим, Иван)  пришли в гости к пятиклассникам, чтобы провести с ними обучающие игры. В начале юные медиаторы испытывали некоторую неловкость (это было заметно),но постепенно освоились и прекрасно провели игры. Как себя вести в конфликтной ситуации? Какой способ выхода из конфликта наилучший? Можно ли жить без конфликтов в классе? Можно ли решить спор мирным путем, без кулаков и оскорблений? Вот такие темы обсуждались с ребятами из 5а после проведенных игр.Особую активность в играх и обсуждениях проявили пятиклассники : Маша, сестры Аня и Яна, София, Даша.
________________________________________
 
 
Ноябрь месяц начался новой серией тренингов  по медиации: по субботам  и воскресеньям мы занимаемся   с полным погружением. Никаких лишних разговоров, без телефонов и отвлечающих моментов. Полное погружение в медиацию.
 
Начинаю тренинг так : " Ребята, все, что сегодня здесь будет происходить и все, что вы услышите - имеет самое непосредственное отношение к медиации и медиативному подходу".
С ребятами работать интересно...но трудно. Некоторые темы приходится повторять несколько раз, возвращаться к пройденному материалу и прорабатывать еще и еще . Зато как мы все радуемся результатам!Только представьте себе: пятиклассник,  в прошлом году пропускавший тренинги,  в этом учебном году,став шестиклассником, приходит на тренинги ДОБРОВОЛЬНО, с желанием понять суть процедуры медиации, разобраться со своими установками и понять , как можно применить тот или иной инструмент. И ему все удается, он работает наравне с ребятами из 8 классов, а порой даже подсказываем им, что следует делать дальше и как наилучшим образом сформулировать тему во второй фазе процедуры!!!
_________________________________________
 
 
Октябрь 2016 г. Начинаем тренинговые занятия!!!
grupp 2Прошли первые тренинги выходного дня. Программа курса: " Медиативный подход к урегулированию конфликтных ситуаций в образовательном пространстве. Интенсивный курс". На занятия приглашены: учащиеся 5-11 класссов и молодые педагоги. Группы сформированы разновозрастные, что помогает наилучшим образом понять потребности другого, услышать из уст участников группы разные мнения по одному и тому же вопросу. Ребята занимаются с огромным энтузиастом! Младшие наравне со старшими увлеченно решают задачи в рамках групповой работы, внимательно слушают, как  старшие аргументированно отстаивают свое мнение.
 
 
 _______________________________________________
31.10.16 г.
31 10В Москве, в помещении АСОУ ( м.Бабушкинская), проходила презентация программы " Жизненные навыки" в рамках Психологической школы.
С.В.Кривцова представила авторов данной учебной программы, которые провели мастер-классы для всех желающих.
Примечательно, что в холле , перед  началом  мероприятия, была предоставлена возможность приобрести материалы учебной программы с 1 по 8 класс!
Потрясающая программа! С большим интересом познакомилась с учебными тетрадями, методичками. Да, это именно то, чего не хватает  сегодняшним детям!
Радует, что новая программа перекликается с теми темами, которые мы прорабатываем с ребятами на тренингах по медиации: человеческие ценности, потребности, умение понимать человека, знакомство с эмоциями и многое другое.
_______________________________________________
28.10.16 г.
 
avtograf
В Москве, в здании ФИРО ( м. Авиамоторная), проводилась научно-практическая конференция " Психологи и психотерапевты - родителям".
Присутствовало более 300 человек. Огромный зал ФИРО вместил всех.asmolov
Конференцию открыла профессор С.В.Кривцовой, а затем все c замиранием сердца слушали выступление  академика А.Г Асмолова.
После выступления знаменитого академика участников пригласили на мастер-классы. Всепредставленные ведущие вызывали большой интерес, но я выбрала  мастер - класс Г.В.Резапкиной, который назывался " Профориентация подростков". Уверена, знания, полученные на данном мастер-классе смогут быть применены в моей работе.
Этот день для меня стал примечательным еще и тем, что за активное участие в работе конференции я получила специальные призы: из рук академика А.Г.Асмолова  книгу " Оптика просвещения: социокультурные перспективы"с автографом авотора, а из рук ведущей мастер-класса  Г.В Резапкиной - книгу с рекомендациями по профориентации!
 Более подробную информацию о мероприятиии смотрите  на сайте АСОУ:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
________________________________________________
 
20.10.16 г.
vse
В Москве, на территории АСОУ( м.Бабушкинская), проводился региональный круглый стол на тему : Сетевая модель служб школьной медиации: проблемы, риски и перспективы развития". На этом мероприятии был представлен наш опыт практической деятельности по созданию и работе СШМ. Мое выступление вызвало
 
jaогромный интерес, было задано множество вопросов, на которые я с удовольствием давала ответы.
На мероприятии присутствовали более 100 педагогов-психологов школ Подмосковья, а также представители администрации Высших образовательных учреждений Москвы и области.
Каждый из участников получил сертификат, подтверждающий участие в мероприятии.
Для меня это было приятной неожиданновтью. Вчера,15 декабря, мне вручили сертификат за предоставленный доклад о организации Службы Школьной Медиации.
Спасибо организаторам!
 
 
 
 
_______________________________
20-22.09.16г.
В Москве, в пространстве МГППУ( м. Сухаревская) , состоялась межднародная научно-практическая конференция " Доказательный подход к проектированию и оценке  программ в сфере детства". В рамках конференции проводился обучащий семинар " Оценка с участием детей". Вела семинар Наталья Кошелева.
Много интересного узнали участники семинара, встретились с единомышленниками, получили ответы на волнующие их вопросы.
Примечательно то, что каждому  активному участнику  ведушая семинара презентовала брошюру  с описанием технологий оценки проектов самими детьми!
Для меня было очень важно побывать на данном мероприятии и рассказать о наших лицейских проектах " Дружить домами" и " Служба школьной медиации и Группа равных".
_________________________________________________
 
16.03.16 г.
Состоялась  Международная  конференция, организованная АСОУ.
На пленарном заседании мною был представлен доклад на тему: " Медиативный подход как метод успешного лифтинга в современных социокультурных условиях", который вызвал  живой интерес у руководителей образовательных учреждений, а также сотрудников АСОУ. Были заданы вопросы и поступили несколько предложений о сотрудничестве в сфере популяризации медиации, как инновационного метода  формирования социальных компетенций учащихся.
На прошедшей неделе  нашем Лицее закончилась практика студентов-психологов МГОУ.
Все  участники были очень довольны  проведенным мастер-классом " Медиация в жизни и образовательном процессе", а тренеру-преподавателю была выражена БЛАГОДАРНОСТЬ   ректором МГОУ.
_____________________________________________
 
17.03.16 г.
suvorov
Состоялась встреча юных медиаторов с уникальным профессором Александром Васильевичем СУВОРОВЫМ ( слепо-глухим).
Ребята испытали эмоциональный взрыв при общении с этим мужественным человеком. Передать словами чувства  - сложно...
Вопросы, заданные ребятам  Александром Васильевичем : " Что значит быть нормальным человеком? В чем смысл жизни человека ?" заставили их  серьезно задуматься. Думаю, дальнейшее участие в тренингах по медиации, поможет им найти ответ.
 
 
 
___________________________________________
 
28.02.16 г.
Проведен очередной тренинг  " Медиативный подход к урегулированию конфликтных ситуаций в образовательном пространстве" с  учащимися 5-8 классов.
С каждым новым занятием ребята все лучше  справляются с конфликтными ситуациями, моделируемыми тренером.
В этот день был объявлен набор в новую группу  по обучению медиации.
К нам присоединились еще 8 человек из 5-8 классов.

 

18.12.2015

Региональная научно-практическая конференция: " Психолого-педагогические аспекты формирования социальных компетенций учащихся" прошла в Лицее № 3.

Проведен мастер класс " Медиативный подход к урегулировани конфликтных ситуаций".

Участвовали лицеисты 5- 8 классов - 13 человек.

Присутствовали в качестве гостей директора и завучи  школ Московской области, социальные педагоги, педагоги-психологи, родители.

 

За проведенный мастер-класс тренер-преподаватель медиации Ирина Ивановна Манина  награждена СЕРТИФИКАТОМ  от Министерства образования Московской области.

 

Школьная медиация

Медиация - это  способ урегулирования спора при участии  третьей нейтральной стороны  МЕДИАТОРА.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО  от 18 ноября 2013 г. N ВК-844/07

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1916-р, Минобрнауки России направляет методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях.

В.Ш.КАГАНОВ

СОГЛАСНО этому   документу в Московской области  1 сентября 2015  года создана  СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ :

 в г. ДЗЕРЖИНСКИЙ, в лицее № 3  им. Главного  маршала авиации А.Е.Голованова

Руководитель Службы Школьной Медиации -   Ирина Ивановна Манина, психолог, медиатор, тренер- преподаватель.

 

 

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

           Начало учебного года в лицее № 3 им. Главного маршала авиации А.Е.Голованова ознаменовалось многими интересными событиями, в том числе и организацией уникальной структуры: СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ (далее СШМ), единственной в Московской области.

           Если внимательно изучить новый ФГОС,то становится понятным, что без введения инноваций в образовательную деятельность лицея невозможно работать продуктивно и «сформировать благополучное, гуманное и безопасное пространство для полноценного развития и социализации детей и подростков».

Основываясь на Федеральных законах № 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», № 273-ФЗ « Об образовании в РФ», № - 193-ФЗ « Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», Конвенции о правах ребенка, Гаагской Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве и Рекомендаций Минобрнауки РФ от 18.11.2013 №-ВК-54/07  директором лицея № 3 В.В.Цыганковой в августе 2015 года был приглашен профессиональный медиатор и создана инновационная структура: СШМ, руководителем которой была назначена И.И.Манина, психолог, тренер-преподаватель, профессиональный медиатор, член СРО « Национальная организация медиаторов».

         В августе был разработан и утвержден План деятельности новой структуры. Для успешной работы в выбранном направлении были проведены соответствующие подготовительные мероприятия: проведена разъяснительная работа с учащимися, родителями и преподавателями лицея. Медиатор был представлен педагогическому коллективу на педсовете, родителям на родительских собраниях, учащимся на уроках « Школа миротворчества» и классных часах.

В ноябре месяце началась работа по подготовке юных медиаторов, из числа наиболее способных к данному виду деятельности, учащихся 5-8 классов. Параллельно проводились тематические семинары для родителей.

Так, 1 и 11 ноября 2015 г. были организованы 3-х часовые семинары для родителей 2-х и 5-х классов « Почему ребенок плохо учится и как ему помочь», который вызвал интерес у участников семинара.

Начиная с 3-го ноября, для учащихся лицея были организованы авторские тренинги « Медиативный подход к урегулированию конфликтных ситуаций», адаптированные для детей разных возрастов, на которых ребята изучали техники и инструменты медиации, учились сотрудничать, урегулировать споры. Спустя несколько занятий учащиеся уже могли самостоятельно урегулировать спор, вне зависимости от возраста спорящих сторон, оказать поддержку участникам конфликта и помочь им понять друг друга. Благодаря полученным знаниям на тренингах, ребята смогли повысить свою коммуникативную компетенцию, что также хорошо сказалось на их Я - концепции и саморазвитии.

Была выдвинута гипотеза, что пройдя определенный курс подготовки на тренингах по медиативному подходу, лицеисты 5-х классов смогут сотрудничать с лицеистами 8-х классов , активно общаться друг с другом, не взирая на разницу в возрасте.

6 декабря 2015 года, в качестве эксперимента, были объединены две группы юных медиаторов: первая группа лицеистов 5-6 классов, вторая группа лицеистов 8-х классов.


Данный эксперимент показал, что учащиеся 5-6 -х классов, благодаря адаптированному для данного возраста плану занятий, смогли проводить медиацию наравне с учащимися 8-х классов, практически не уступая старшим в прояснении истинных интересов сторон.

         Результаты объединения разновозрастных групп юных медиаторов подтверждают нашу гипотезу о возможности принятия учениками основ философии и принципов медиации, уважительного отношения к окружающим их людям и на формирование адекватной самооценки .

При прояснении целей посещения тренингов лицеистами было выяснено, что многие из участников хотят научиться именно медиативному подходу к урегулированию споров, понимать людей и правильно трактовать их намерения, избавить от конфликтов своих друзей и родителей.

« Хочу, чтобы все жили мирно и не ссорились! » - так формулировали лицеисты свое желание и намерение посещать тренинги по выходным.

       Карл Роджерс был прав, когда утверждал, что принципы медиации способствуют росту и проявлению позитивных глубинных намерений человека.

18 декабря 2015 года был организован мастер-класс " Медиативный подход к урегулированию конфликтных ситуаций"  для педагогов и директоров учебных заведений Московской области  а рамках  Региональной научно-практической конференции " Психолого-педагогические аспекты в формировании социальных компетенций".

Гости мастер-класса и участники были приятно удивлены увиденным и услышанным , о чем  с благодарностью к организаторам выскались в заключительной части конференции.

Это - настоящий успех СШМ!!!

 

 

___________________________________________________________________________________________________

ПОЧЕМУ  СЛЕДУЕТ  ОБРАТИТЬСЯ К МЕДИАТОРУ?

Порой наши эмоции не позволяют  сохранить спокойствие в тех вопросах, которые  очень важны для нас. Иногда люди не могут даже поговорить друг с другом, когда тема очень волнующая и затрагивает глубинные интересы сторон.

Стремление"сохранить лицо " не дает возможности  пойти на мировую, или просто принести извинения, первому протянуть руку.

Взаимные обиды усложняют общение, а порой - и прекращают его надолго.

Страдают не только дела, отношения,  но и сами люди. Так ли это необходимо - стать врагами???

Есть возможность сохранить добрые, цивилизованные отношения, построить их на новом уровне при помощи медиативного подхода и профессионального медиатора.

Профессиональный медиатор, используя инструменты и техники переговорного процесса, поможет услышать и понять потребности  друг друга.

Конечно, новое и незнакомое может вызывать недоверие. Это естественно. Мы быстрее доверяем тому, что знаем. Например - наши близкие или друзья  быстрее вызывают доверие, чем незнакомы человек.

 

ЧТО ТАКОЕ МЕДИАЦИЯ?

Что ТАМ, на этой процедуре, происходит???

На медиации ЗАСТАВЛЯЮТ  мириться?

Зачем нужен третий человек?

Почему должны присутствовать сами участники конфликта, а не их доверенные лица- адвокаты?

Вопросов возникает много.Постараюсь ответить на некоторые из них.

1. Первая встреча.

Медиатор  подробно, в начале процедуры,  рассказывает, что и как будет происходить,

стороны договариваются о месте и времени встречи ( чтобы всем было удобно).

2. На процедуре медиации:

Медиатор знакомит участников спора с очередностью действий:

Сначала звучит краткий рассказ ( фабула спора) каждого из участников - поочередно;

Затем  происходит выбор самых важных тем для совместного обсуждения;

Далее - подробные обсуждения каждой их названных тем;

Потом будет проведена работа с возражениями, прояснение потребностей;

После этого начнется поиск вариантов разрешения сложившейся ситуации;

И в финале состоится проверка на исполнимость каждого из вариантов;

В заключении происходит составление и подписание медиативного соглашения ( тут могут быть привлечены юристы).

 

Вопросы медиатору  можно задавать - он с готовностью ответит.

Но и вы должны быть готовы к тому, что медиатор также будет задавать множество вопросов. Зачем? Чтобы  помочь понять  присутствующим, что может оказать реальную помощь в урегулировании конфликта.

Что или кто может сыграть позитивную роль? Что для каждого важно сейчас, что - в будущем?

Весь разговор останется в тайне - конфиденциальность  один ихз основных принципов медиации, она гарантирована ЗАКОНОМ.

 

Медидатор не будет советовать, оценивать Вас, учить. Он - равноудален и равноприближен к каждому из участников. Он - нейтрален. Конечно, у него тоже есть нервы, он эмоционален, эмпатичен - без этого невозможно быть хорошим специалистом. Но у него есть определенные установки и принципы, которые помогают в процессе медиации.

Один из основных - ПРИНЯТИЕ. Медиатор принимает ситуацию, себя в этой ситуации, участников - такими, какие они есть. Медиатор верит в то, что люди умеют договариваться. Он всегда интересуется людьми.

 

И это дает ему шанс оказать поддержку сторонам и показать верный путь к решению вопроса.

 

Copyright © 2012-2017. "Медиация в Москве и Московской области" All Rights Reserved.