Медиация в Москве и Московской области

+7 (903) 792-84-94

Регистрация

Статистика

Яндекс.Метрика

МЕДИАЦИЯ В МОСКВЕ И МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТИ

Медиация - мягкий, альтернативный судебному,  метод урегулирования споров, основанный на добровольном сотрудничестве  двух  и более спорящих сторон. 

Помогает "спорщикам" понять друг друга  и ведет  медиативный процесс ( переговоры) - нейтральная  третья сторона -  МЕДИАТОР.

Медиатор - это специалист, профессиональная подготовка которого занимает длительное время.

Медиатор, соблюдающий основополагающие  принципы медиации, беспристрастный и неависимый ни от чьего бы то ни было мнения или воли. Медиатор равно удален от спорщиков,но далеко не безразличен к людям!

Он внимательно слушает и , используя специальные технологии, направляет  медиативные переговоры в позитивное русло, помогая спорящим сторонам лучше понять друг друга, что способствует выработке жизнеспособного и взаимовыгодного варианта решения по спору.

Медиатор не навязывает сторонам конфликта своего решения , не учит, как жить, не " лезет в душу", не лечит внутриличностные  психологические  проблемы.

Медиатор - не судья, не психотерапевт, не психолог, не учитель.

Медиатор - это авторитет, к которому обращаются люди, попавшие в ситуацию  конфликта, и  не сумевшие договориться самостоятельно, но готовые договариваться и нуждающиеся в сохранении дальнейших отношений.

Медиатор всегда хранит в тайне то, что узнал в процессе переговоров. Гарантии тому - Закон и Кодекс чести медиатора.

Даже  в случае последующего судебного разбирательства ( если не удается принять решение по спору на основе добровольного сотрудничества сторон) сохраняет свидетельский иммунитет ( по Закону) и не может быть привлечен к даче показаний.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

С 1 января 2017 года во всех образовательных учреждениях в обязательном порядке должны быть сформированы СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.На сегодняшний день - ноябрь 2016 года - в Московской области полноценно функционирует  только одна такая структура в г.о. Дзержинский, в Лицее № 3.

Основная цель Службы Школьной Медиации - создание безопасного пространства для учащихся, профилактика конфликтов, снижение агрессии посредством повышения уровня  коммуникативных навыков учащихся, их родителей и опекунов, педагогов.

Мы, люди, можем и должны решать спорные вопросы посредством мирных переговоров. Для этого у нас есть особый дар: дар РЕЧИ! И этим даром надо пользоваться во благо всем, кто нас окружает.

К большому сожалению, не все понимают - КАК.  Словом можно возвысить и порадовать человека, а можно унизить и даже... убить. А если учесть, сколько оттенков интонации в голосе у человека может быть, то  становится понятно, что слово и тон - настоящее оружие!  Так же, как скальпель хирурга может спасти жизнь человеку, а может служить орудием убийства в неумелых руках.

Попробуйте сказать слово "СПАСИБО!" различным тоном: доброжелательным, саркастическим, с нотками ненависти и, наоборот, с любовью.

Профессиональный медиатор  обладает уникальной способностью переводить агрессию  спорщиков в конструктивное русло используя СЛОВО.

Как же научиться таким навыкам?

В 2010 году разработана  Программа Подготовки Медиаторов, на основании которой строятся учебные программы. Есть специальная программа Подготовки Тренеров-Медиаторов.

Разработан Профессиональный Стандарт Медиатора, который вступил в силу с января 2015 года.

Медиатором - профессионалом  может стать любой человек с высшим образованием  в возрасте 25 лет и старше, получивший специальную подготовку по медиации.

Надо ли ждать 25 лет? Нет! Пройти обучение по  БАЗОВОМУ КУРСУ МЕДИАЦИИ можно в любом возрасте.

Знания, которые можно получить на занятиях по медиации, доступны пониманию  с 12 лет, а в 14-15 лет ребята могут проводить медиативные процедуры  среди своих сверстников наравне со взрослыми - ПРОВЕРЕНО!

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ И ГРУППА РАВНЫХ.

ДЕТИ - наше будущее.  Так пусть наше будущее будет добрым и заботливым, внимательным и сочувствующим, умным и терпеливым. Для этого ребенку нужен авторитетный взрослый, которому он готов подражать, формировать свой жизненный сценарий.  Только в доброжелательной атмосфере могут  сформироваться  умные, добрые , терпеливые и заботливые дети, способные  к  освоению знаний и  продуктивному общению.

Медиатор совместно с школьным психологом, могут стать такими авторитетами для ребят,  оказывать помощь   педагогическому коллективу и родителям   в воспитании  учащихся, а также в разрешении возникающих семейных  и учебных проблем.

Почему ребенок плохо учится? Практика показывает, что чаще всего неуспеваемость в школе напрямую связана с атмосферой в семье, с неразвитыми коммуникативными навыками учащегося, с неумением жить рядом с непохожими людьми. Реже - со здоровьем ребенка, с его особенностями психического развития.

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ  и психологи взялись за решение этого вопроса.

Специальные занятия помогают детям научиться  продуктивному, доброжелательному  общению со своими сверстниками, учителями, родителями .

С сентября 2015 года  в городе Дзержинский ( Московская область) , на  базе Федеральной инновационной прощадки   МБОУ  " Лицей  № 3"  им. Главного маршала авиации А.Е.Голованова"  создана     СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ,  пионер в данной сфере деятельности.

Что мы успели сделать ?

Проведено более 20 тренинговых  занятий с учащимися 5-11 классов, родителями, молодыми педагогами, подготовлено 11 юных медиаторов, членов ГРУППЫ РАВНЫХ - только  за 6 месяцев образовательного периода с ноября  2015г. по апрель 2016 г.

С октября  2017 года обучение ребят продолжается , набраны новые группы учащихся 5-11 классов. Ребята проходят обучение с большим энтузиазмом, с интересом, охотно выполняют домашние задания. Сформированы группы старшеклассников, готовых проводить занятия  с учащимися младших классов  самостоятельно.

В тех классах, где обучаются дети, прошедшие курс подготовки медиаторов, конфликтов становится меньше, благодаря той атмосфере, которую формируют в своем окружении  ребята - медиаторы.

Copyright © 2012-2017. "Медиация в Москве и Московской области" All Rights Reserved.