Медиация в Москве и Московской области

+7 (903) 792-84-94

Статистика

Яндекс.Метрика

Особенности, структура и принципы Метода

-28.09.18

 Особенности, структура и принципы Метода Школьной Медиации.

  • Служба школьной медиации «ИМПУЛЬС» + «группа равных» Лицея № 3 – существует с 1 сентября 2015 года.
  • Директор МБОУ «Лицей № 3»: Виктория Викторовна Цыганкова, Почётный работник общего образования РФ.
  • Руководитель СШМ: Манина Ирина Ивановна, педагог-психолог, медиатор, тренер медиаторов, учитель литературы.
  • Приём по вопросам урегулирования споров по рабочим дням с 10.15 до 16.30.Запись по телефону: 8(903)792-8494

Как говорил святой Павел, храм человеческий — ты сам.

Медиация - способ урегулирования споров мирным путём на основе выработки сторонами спора самостоятельного, взаимоприемлемого, жизнеспособного решения при содействии нейтральной и независимой третьей стороны – медиатора. Профессиональный сертифицированный медиатор, прошедший обучение на курсах повышения квалификации (не менее 36 часов) содействует сторонам спора в совместной выработке решения, основанного на осознании и реализации их собственных потребностей и интересов. Медиатор ведёт процедуру переговоров, учитывая принципы медиации: сотрудничество, взаимное уважение, добровольность, равенство сторон, прозрачность и конфиденциальность. Процедура состоит из 5 этапов, каждый из которых имеет свои цели и задачи. Стороны спора, «собственники» конфликта, являются активными участниками процесса медиации и выработки вариантов решения спора. Метод медиации - социальный инструмент, позволяющий эффективно предупреждать и урегулировать конфликты, создавая безопасную среду для всех участников учебно-воспитательного процесса.

В основе метода школьной медиации лежат понимающий подход и медиативный подход.Это эффективная методика, способ осознанного взаимодействия людей на основе принципов медиации, позволяющий предупреждать возникновение и эскалацию конфликтов, урегулировать разногласия в повседневной жизни, когда использование самой процедуры медиации не представляется возможным. Медиативный подход доступен для применения любому человеку, даже тогда, когда он сам является одной из сторон спора. Медиативный подход - инструмент позитивного, ненасильственного, общения между разновозрастными взрослыми, взрослыми и детьми, междудетьми. Это способ общаться эффективно, без психологической травматизации детей и синдрома эмоционального выгорания у преподавателей, с сохранением уважительных партнёрских отношений между членами семьи и коллегами.

В случае с учащимися, совершившими те или иные правонарушения и находящимися в «группе риска», желательно применение восстановительного подхода – для профилактической и коррекционной работы при разрешении споров и конфликтов, связанных с правонарушениями. Суть восстановительного подхода состоит в восстановлении отношений и доверия, «заглаживания» вины правонарушителя перед пострадавшим, возмещения ему материального и морального ущерба.

При интеграции в общеобразовательное учреждение метода медиация необходимо формирование «Групп равных» из старшеклассников. «Группа равных» – это группы детей, которые объединены желанием создания и поддержаниябезопасного пространства в рамках класса, школы. Ребят обучают процедуре медиации и медиативному подходу с целью урегулирования и профилактики споров среди сверстников и младших школьников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта в повседневной жизни. Действия участников «Групп равных», их деятельность по трансляции и применению знаний по медиации и основам позитивного общения среди школьников, координируют педагоги, получившие специальную подготовку. Старшеклассники «групп равных» участвуют в разрешении споров между учениками и взрослыми в качестве стажёров.

Принципымедиации и медиативного подхода:

  • добровольность — возможность выбора медиации для разрешения спора и выхода из процесса в любой момент;
  • взаимное уважение и принятие — признание ценности и самобытности каждой отдельной личности;
  • беспристрастность и непредвзятость третьей стороны, содействующей конфликтующим сторонам в разрешении спора (медиатора);
  • прозрачность процесса для всех его участников;
  • конфиденциальность — неразглашение информации, полученной в процессе медиации, выражение деликатного отношения к проявлениям личной (частной) жизни: личным отношениям, мотивам, собственным взглядам и чувствам;
  • сотрудничество — совместная деятельность по поиску взаимоудовлетворяющего решения, вариантов выхода их конфликта;
  • равноправие — признание права каждого на удовлетворение потребностей и защиту своих интересов при условии признания такого же права у другого.
ДОВЕРИЕ И ДОГОВОРОСПОСОБНОСТЬ КАК ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ ...
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ПРОЦЕДУРЕ МЕДИАЦИИ

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to http://mediaciymoskva.ru/

Медиация в Москве и Московской области Copyright @ 2015-2020. Все права зщищены.